Структура и управление

Структура и управление в МДОБУ «Детский сад № 29 «Серебряное копытце» комбинированного вида.
Управление МДОБУ «Детский сад № 29» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.
Управляющая система МДОБУ «Детский сад № 29» состоит из двух структур: I структура — общественное управление, II структура — административное управление
1 структура – общественное управление:
•Педагогический Совет;
•Родительский комитет;
•Общее собрание трудового коллектива
Их деятельность регламентируется Уставом МДОБУ и соответствующими ПОЛОЖЕНИЯМИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.
Просмотреть:  Положение-о-педагогическом-совете

Основными задачами педагогического совета являются
— реализация государственной политики в области дошкольного образования;
— определение основных направлении деятельности, разработка программы развития, образовательной программы ДОУ;
— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ;
— внедрение в практическую педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
— повышение профессиональной компетентности , развитие творческой активности педагогических работников.

Педагогический совет
— обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений, дополнений;
— определяет направления образовательной деятельности организации;
— выбирает образовательные программы; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
— обсуждает и принимает Годовой план ДОУ;
— решает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
— рассматривает вопросы изучения и внедрения опыта среди педагогических работников;
— рассматривает вопросы переподготовки, аттестации педагогических кадров;
— принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
— анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования;
— подводит итоги деятельности за учебный год;
— контролирует выполнение ранее принятых решений;
— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов ДОУ;
— организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;
— рассматривает характеристики и принимает решения о поощрении, награждении педагогических работников.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп.
Просмотреть  Положение родительском комитете

Родительский комитет имеет право:
• участвовать в управлении МДОБУ;
• направлять предложения и заявления Учредителю, в органы государственной власти, в общественные организации.
Каждый член Родительского комитета имеет право:
• потребовать обсуждения Родительским комитетом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности МДОБУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Родительского комитета;
при несогласии с решением Родительского комитета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Просмотреть: положение об общем собрании трудового коллектива

Общее собрание:
Компетенция Общего собрания трудового коллектива МДОБУ
— принимать Устав МДОБУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу;
— принимать новую редакцию Устава МДОБУ;
— разрабатывать Коллективный договор.

II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:
I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
• правовые;
• материально-технические;
• психолого — социально – педагогические;
• организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив Учреждения.
II уровень – заместитель заведующего по воспитательной работе, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, медицинская сестра. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
Заместитель заведующего по ВР осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, Организует учебно-воспитательную, методическую работу, осуществляет контроль за работой воспитателей. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.
Заместитель заведующего по АХР обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра ДОУ контролирует санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
— планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
— ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
— активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
— участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ;
— осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам. Механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Просмотров: 199. Обновлено: 02.04.2018

Комментирование запрещено